Отношение отечественных
властей к татуировке,пребывает в диапозоне от пол- ного безразличия со
стороны чиновников до ярого неприятия со стороны функционеров от медицины.
Если в древние времена татуирование различных частей тела
имело отношение только к определенным сословиям и этническим группам,то
уже в средневеко вье татуировка , клеймение и шрамирование было принято
на вооружение государством и применялось для выделения ассоциального элемента
из общей массы(татуировка и клеймение на лбу , рваные ноздри).
В советский период татуировка подверглась гонению, скорее
,всего из-за сформировавшейся за период 10-30гг.мощную ассоциальной прослойки
именуемую "воровским сообществом",имеющим четкую иерархию и
отличительные знаки в виде нательной графики.Нам известно о узаконенном
запрете,вплоть до тюремного заключения периода 1937-39гг.(в будующем постараемся
разместить этот закон на этой странице).Также есть сведения о татуировании
порядковых номеров в социалистических лагерях,для профилактики побегов,в
последствии этот способ идентификации был успешно использован в нацистских
концлагерях.В последствующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует.Возможно,что
такая трансформация отношения к бодимодификации произошла в переод Великой
Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента (так
называемых "польских воров" или"ссученых") в военных
действиях в составе "штрафных батальонов"на стороне Красной
Армии.Хотя и на стороне фашистов воевал карательный полк("Нахтигаль"-
соловей), сформи- рованный из бывших советских заключенных.Так или иначе
с войны вернулось достаточное количество татуированных героев и запрет
тату утерял свой смысл.
Дальнейшее отношение властей к нательной живописи неизменно
безраличное вплоть до начала девяностых.Бурный всплеск татуировочной активности
свя- занной с развитием молодежных движений обратил на себя внимание со
сто-роны медицинских функционеров ,обеспокоенных вспышками инфекционных
заболеваний(беспокойство само по себе понятное и одобряемое,но татуировка
того времени носила характер "среды"-то есть была немассовой
и делалась ог- раниченным,знающем друг друга кругом лиц,а что касаемо
эпидемий ,то связа- но это с растущей массой наркоманов и беженцев из
"горячих "точек).В сере- дине 90 - х в Москве и Санкт-Петербурге
открываются первые профессиональ- ные студии -РАЗНЫЕ.Почему разные ,да
потому что делали их разные люди и с разными мотивациями,но по крайней
мере в некоторых ,таких как " Три ки та","Скиф","Хорт"
и студия " 1- ключ- 0672" стерилизация всегда была на дол- жном
уровне."ТРИ КИТА",например выдержал серию наездов со стороны
санэпидемнадзора и победа осталась за татуировщиками( подробную информацию
о процессе стерилизации и требованиях к салонам читайте на страницах альманаха
в разделе "техника").С появлением псевдотатуиро вочной индустрии(эстафетную
палочку от настоящих татуировщиков приняли салоны красоты и просто люди
с нехваткой дензнаков) в 1997 году наши законодатели подписали постановление
о лицензировании татуировки ,татуажа и пирсинга,видимо не совсем представляя
себе кто же этим занимается де-факто.
И вот ,что мы имеем- есть лицензии,но их нет у тату студий,
лицензии есть у салонов красоты, но там не работают профессиональные татуировщики
и процент посетителей таких заведений ничтожно мал по сравнению с работающими
студиями.Кто же выиграл от введения лицензии?
Ответ-выигравших нет!!!
|