Кельтский стиль татуировки - несмотря
на свою популярность на сегодняшний
день представляет такую же загадку как и скифский из за проблем индентификации
корней . Вроде бы все ясно-огромное количество дошедших до наших дней
элементов дизайнов , стилизованных предметов быта ,сказок ...Но если
попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию,с растительной своей
основой,и огромный обьем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом
от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей,а в сменах
их преобладания.Так называемая "плетенка" была известна на всей территории
Евразии с древних времен , но кельтский культурный ореал всегда держался
особняком благодоря своим особенным "древесным" предпочтениям , что
и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).А дальше
? Дальше фокусник пришел ,и звали его Юлий Цезарь ,благодоря которому
"кельтская ярмарка"свернулась практически на всей территории Европы.Но
откуда же взялись звери в растительных плетениях,ведь римляне проповедовали
греческий реализм в искусстве?Вопрос возможно решается просто,если учесть,
что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший
в составе римских войск.Вот тут то и встретились , скифы и кельты в
полной боевой раскраске .Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку"
из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными
номерами. Индоарийские викинги , осевшие на севере Франции,впитали как
губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами
во времена Норманнского завоевания Англии , последнего очага чисто кельтского
творчества . Дальнейшее творчесво было совместным так -же как и его
название,Кельтско-романский стиль.Ну а славянские племена получили в
нагрузку с крещением древней Руси модернизированные мотивы своего прошлого
под названием Византийского стиля.Так что рассматривать , в отличие
от полинезийских и индейских мотивов , кельтский стиль ,как нечто отдельное
, не представляется возможным.