ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ТАТУИРОВЩИКАМИ И ВЛАСТЯМИ.

Отношение отечественных властей к татуировке,пребывает в диапозоне от пол- ного безразличия со стороны чиновников до ярого неприятия со стороны функционеров от медицины.

Если в древние времена татуирование различных частей тела имело отношение только к определенным сословиям и этническим группам,то уже в средневеко вье татуировка , клеймение и шрамирование было принято на вооружение государством и применялось для выделения ассоциального элемента из общей массы(татуировка и клеймение на лбу , рваные ноздри).

В советский период татуировка подверглась гонению, скорее ,всего из-за сформировавшейся за период 10-30гг.мощную ассоциальной прослойки именуемую "воровским сообществом",имеющим четкую иерархию и отличительные знаки в виде нательной графики.Нам известно о узаконенном запрете,вплоть до тюремного заключения периода 1937-39гг.(в будующем постараемся разместить этот закон на этой странице).Также есть сведения о татуировании порядковых номеров в социалистических лагерях,для профилактики побегов,в последствии этот способ идентификации был успешно использован в нацистских концлагерях.В последствующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует.Возможно,что такая трансформация отношения к бодимодификации произошла в переод Великой Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента (так называемых "польских воров" или"ссученых") в военных действиях в составе "штрафных батальонов"на стороне Красной Армии.Хотя и на стороне фашистов воевал карательный полк("Нахтигаль"- соловей), сформи- рованный из бывших советских заключенных.Так или иначе с войны вернулось достаточное количество татуированных героев и запрет тату утерял свой смысл.

Дальнейшее отношение властей к нательной живописи неизменно безраличное вплоть до начала девяностых.Бурный всплеск татуировочной активности свя- занной с развитием молодежных движений обратил на себя внимание со сто-роны медицинских функционеров ,обеспокоенных вспышками инфекционных заболеваний(беспокойство само по себе понятное и одобряемое,но татуировка того времени носила характер "среды"-то есть была немассовой и делалась ог- раниченным,знающем друг друга кругом лиц,а что касаемо эпидемий ,то связа- но это с растущей массой наркоманов и беженцев из "горячих "точек).В сере- дине 90 - х в Москве и Санкт-Петербурге открываются первые профессиональ- ные студии -РАЗНЫЕ.Почему разные ,да потому что делали их разные люди и с разными мотивациями,но по крайней мере в некоторых ,таких как " Три ки та","Скиф","Хорт" и студия " 1- ключ- 0672" стерилизация всегда была на дол- жном уровне."ТРИ КИТА",например выдержал серию наездов со стороны санэпидемнадзора и победа осталась за татуировщиками( подробную информацию о процессе стерилизации и требованиях к салонам читайте на страницах альманаха в разделе "техника").С появлением псевдотатуиро вочной индустрии(эстафетную палочку от настоящих татуировщиков приняли салоны красоты и просто люди с нехваткой дензнаков) в 1997 году наши законодатели подписали постановление о лицензировании татуировки ,татуажа и пирсинга,видимо не совсем представляя себе кто же этим занимается де-факто.

И вот ,что мы имеем- есть лицензии,но их нет у тату студий, лицензии есть у салонов красоты, но там не работают профессиональные татуировщики и процент посетителей таких заведений ничтожно мал по сравнению с работающими студиями.Кто же выиграл от введения лицензии?

Ответ-выигравших нет!!!

exit

Хостинг от uCoz