Специальная беседа-интервью для нашего альманаха взятое Михаилом Бастером у одной из наиболее известной фигуры в международном тату сообществе, лидера Tattoos.com-Лайла Татла.

М. Б. Что из себя представляет татуировка на сегодняшний момент, исключительно ваше мнение, что это-мода, традиция, просто бизнес??

Л. Т. Я считаю, что татуировка это вообще нечто напоминающее алмаз, со многими гранями. У бриллианта множество граней и все они сверкают и переливаются одновременно и все зависит от того, с какой стороны ты рассматриваешь его. Так что татуировка это что- то вроде алмаза.....

М. Б.. Хорошо, но...

Л. Т. Да я знаю, знаю... тату объединяет многих людей, для некоторых это религия, для некоторых это профессия для других - это просто дань моде....

М. Б. Мне почему- то, так не кажется, потому как людей наносящих себе тату просто попав под влияние рекламы или гораздо больше (я имею в виду сегодняшний день)....

Л. Т. Да тату в мире моды и рекламы это очень бессмысленная и бездушная вещь. Эти люди даже не отдают себе отчет в том, зачем им это нужно-просто это модно вот они и делают....

М. Б. Именно это я и имел ввиду....

Л. Т. В наше время иметь какую либо татуировку очень модно, это стало вроде покупки дорогих ювелирных изделий. Сделать татуировку для того, что бы все видели, что она у тебя есть....не знаю, правильно это или не правильно, но я бы лично, так не поступил бы.

М. Б. В России понимание татуировки более консервативно, не смотря на то, что сами коллекционеры придерживаются мнения, что это традиция, и понимание ее общественностью сегодня исключительно как атрибут уголовного мира....

Л. Т. Да, это так, но могу сказать, что это происходит из- за того, что ваша страна была очень долго в изоляции от внешнего мира, а чем сильнее изолированность страны, тем сильнее ее традиции. Но сегодня все изменилось: Россия уже не так сильно изолирована от всемирных событий, несмотря на некоторый прессинг со стороны общественности и правительства. Что было раньше: вы жили своим узким кругом, замкнутым на своих внутренних традициях, сейчас ваша жизнь уже не такая. И такая Россия намного привлекательнее для того, что бы посещать ее. Мне кажется, что многие посетили бы ее с огромным удовольствием....

—————————————————рекламная пауза————————————————

Вот смотри, вот эту татуировку я получил на одном корабле, не знаю как кому, а мне она очень нравится.:))) Ты знаешь почему моряки делают татуировки? Они уходят в море....

М. Б. Да я знаком с американским морским стилем татуировки, по- моему становление этого стиля пришлось на начало века вплоть до 2 мировой войны, ее делали летчики и пилоты....

Л. Т. Точно. По-моему в 20-30, а может быть и все 50 е....я помню, что у нас, когда то происходило повальное уничтожение портовых шлюх! Ну, знаешь, как Джек« Потрошитель», Насиловали потом отрезали руки-ноги, в общем, издевались....А традиция, да все было именно в эти годы...

М. Б. Ок. Я имею еще один вопрос: А можно ли называть американские и английские военно-морские тематику сформировавшимися стилями, исходя из того, что это несколько разные вещи по сравнению с этнической тематикой?

Л. Т. Скорее всего да, хотя этнические татуировки действительно отличаются. Есть определенные особенности у каждого, стиль Таити, стиль Самоа. Ребята из Полинезии, например, присутствующие на этой конвенции планируют провести конвенцию на Борнео в 2002 году, как раз для того, что бы продемонстрировать стиль. В этих местах культивировался особый стиль тату.

М. Б. Но ведь этот стиль примени м только к полинезийцам, это ведь их традиция?

Л. Т. Нет, нет, это тоже перерастает в моду....

М. Б. Вот к этому я и вел разговор, есть традиционные этнические стили, соприкасающиеся с местными традициями, но, выходя за рамки традиций, эти стили становятся декором, без мистических составляющих. То есть это уже не стиль, а стилизация.....

Л. Т. Да смысловая составляющая тату это важная часть, есть татуировки в виде цитат выполненные в руническом стиле.

М. Б. Но и это стилизация, так как это создано чьим то воображением, а не традицией...

Л. Т. Да это так, мы имеем отдельное направление в татуировках, состоящие из афоризмов, девизов, аббревиатур, содержащие чьи то имена, одним словом татуировки-изречения.

М. Б. Как вы думаете, а существуют ли какие ни будь особые причины для популярности определенных стилей татуировки?

Л. Т. Всегда на все есть свои причины. Например, холод:)) Здесь ведь не особо жарко? А что касаемо стиля, стиль культивируют люди, относящиеся с пристрастием к одному или другому направлению. То есть пристрастия людей это и есть стили..... к примеру, девушка приходит ко мне и просит нарисовать бабочку, так как она, по ее мнению, наиболее подходит к тому платью, что она собирается купить. Или же молодой человек, потому что он байкер, у которых это специальный атрибут. Вот это и есть специальные причины.

М. Б. как вы думаете, это было все время?

Л. Т. Сегодня это проявление индивидуализма, но если вернуться в прошлое, к тем самым островам, изолированным друг от друга, вот тогда то и зародилось то, что мы понимаем под традицией. Мне, например, интересно изучать эти традиции, но я не хотел бы создавать их!

М. Б. Итак, что бы подытожить эту тему, мы можем сказать, что только изолированные от внешнего мира территории способны создать традиции, но когда эти традиции выходят за рамки этих территорий-это уже перерастает в моду. Люди видят мотивы, на разных знаменитостях и хотят иметь такие же, без понимания их значений. Это и есть проявление моды в татуировке.

Л. Т. Если я бы увидел нечто подобное, то был бы больше заинтересован в понимании историческом смысле и аспекте....

М. Б. Эта конвенция, как то мне напомнила большой тату супермаркет, где люди пришли получить небольшой кусочек татуарта, что бы чувствовать себя приобщенными к событию, но по моему это все слишком коммерциализировано.

Л. Т. На самом деле это скорее всего больше похоже на отличную фабрику татуировок, и люди приходят сюда снова и снова. Хотя ты прав - это коммерция.

М. Б. Вероятно вы имеете ввиду что это и есть индустрия...

Л. Т. Да! Но ведь в любом начинании есть доля коммерции. Как например люди зачинают традиции, делают вручную рисунки, с помощью спец оборудования (которое тоже надо купить) затем появляются связи, контакты, семинары, конвенции и так далее.....

М. Б. Не знаю, может даже к лучшему для России, то, что она была в изоляции на протяжении известного периода, так как это дало возможность для формирования своих специальных традиций в татуировке, по крайней мере, это спало ее традиции от влияния на какой то срок....

Л. Т. Да ваша страна преуспела в сохранении своих традиций. Люди сохранили воистину бесценные тату стили и что самое главное, вы русские, свято преданы своим историческим традициям. Вы считаете свои исторические стили восхитительными, и я с вами согласен..... но, при этом огромным массам остального сообщества, эти традиции и даром не нужны....

—————————————————рекламная пауза————————————————

М. Б. Вот хороший вопрос для вас. Тату искусство в России стоит перед дилеммой. Если тату будет легализовано как официальное искусство, то вряд ли с подачи уголовного стиля, это же атрибут криминального стиля. Так как же быть легализация современного искусства татуировки убьет старые традиции?

Л. Т. Ты имеешь ввиду официальную легализацию?

М. Б. Именно, в официальном искусстве нет месту криминальным мотивам. Это большая психологическая проблема. Может быть имеет смысл расстаться с этим стилем, создав музей «Как это было»?

Л. Т. Мне трудно советовать в этом вопросе, но скорее всего это и есть ваш путь выживания....

М. Б. Что поделаешь, общественное мнение приучило рассматривать тату как уголовный атрибут....

Л. Т. Да потому что вам это вдалбливали в ваши головы в течении долгих-долгих лет. Есть такая книга, написанная Хоффманом, она как раз об этом. Во вступительной части автор просит не забывать про историю, потому что она отвечает на многие вопросы. Не знаю, знаешь ли ты, но в 1933 году в германии вышел специальный указ отмечать всех преступников и евреев из гетто татуированием. Только преступников и евреев! Так в одну ночь умерло все искусство в Германии, и очень многие мастера тату в 1993 году вынуждены были уехать.....

М. Б.если уж разговор зашел о легализации. У вас в Штатах тоже есть проблемы с этим.... В Москве, я знаю точно никто (я исключаю косметологические салоны) не работает по официальной лицензии. Никто! Но настоящие художники не желают работать в косметологии, они ведь художники, а не мед работники, к тому же реальные работы не всегда имеют коммерческий смысл.

Л. Т. А кто ни будь пробовал получить официальную лицензию?

М. Б. Попытки были, но безуспешные, тем более что реального постановления о лицензировании никто не видел. Бюрократы от медицины утверждают, что оно есть, но что бы получить его надо иметь мед образование, золотую рыбку и еще бог знает чего, короче отказываются связываться....

Л. Т. Видимо это все из- за того само искусство тату нелегально, наверное да?

М. Б. Но ведь и у вас бывают такие же проблемы?

Л. Т. В течении приблизительно 100 лет мы делаем систему татушопов. Они тоже изначально работали на нелегальных условиях. Потом в некоторых городах (в основном крупных) татуировку запретили. Например, в Нью-Йорке уже 40 лет татуировка запрещена, уже 40 лет!

М. Б. может быть эта проблема актуальна только для больших городов?

Л. Т. Определенно, да.

М. Б. Московские мастера имеют на сегодняшний момент единственный полулегальный способ существования. При помощи Художественных союзов, которые обязаны принять всех художников и выдать документ на помещение, что оно является творческой студией, единственная разница, что это называется не тату салон, а творческая мастерская. Алексей Китаец работает как раз по такому раскладу вещей.

Л. Т. То есть без наружной рекламы?

М. Б. Да.

Л. Т. На самом деле в Нью-Йорке опять разрешили открывать студии, но большинство татуировщиков довольно долго ютились в наихудшем районе Скидроу. Лично я работаю уже 29 лет в одной и той же студии рядом с вокзалом «Грейхаунд» - и считаю что местоположение студии это залог успеха.

М. Б.. В связи с этим вопрос. Как международные организации помогают татуировщикам в вопросах легализации? Могут ли они оказать помощь в оформлении документов для открытия студии? Могут ли они помочь российским татуировщикам?

Л. Т. Да, они обычно таки поступают.

Л. Т. В прошлые столетия, когда странами правили короли, королевы и известные воители, тогда татуировка была признаком кастового различия, но в других странах татуировки использовались для отметки рабов и преступников, то есть сам процесс татуирования есть ничто иное, как практический способ, а использовался он для того что бы нарисовать снаружи то, что присутствовало внутри. В этом случае традиция есть не что иное, как приобретение защиты в своем социуме, интегрированной посредством дизайна. Как, например, дизайны на Самоа, смотришь на дизайн, но видишь традицию.

М. Б. Опять маленькие изолированные острова.

Л. Т. Да, ты видишь знаки отличия, должности, если же на тебе нет татуировки, то ты...

М. Б. Не член сообщества, лишенный прав в данном социуме...

Л. Т. Точно! Именно так. Все показывали татуировкой в чем они заодно, потом когда появились миссионеры, что бы призвать любить Иисуса, искусство татуировки было сильно развито. Расскажу одну историю. Я попал на один остров вместе с миссионерской группой. Татуировка у местного населения была в большом почете, но никто не хотел их показывать. И я придумал, как мне их сфотографировать; мы поехали в джунгли и там я, раздевшись, показал им все мои татуировки. Им так понравилось, что они не долго думая, скинули всю свою одежду и показали мне все, что на них было на татуировано, только так мне удалось сфотографировать их! Но, знаешь, тем не менее, я не очень люблю свои татуировки, я называю их пьяными и грубыми. Некоторые я сделал себе, будучи нетрезв, ведь пьяному и море по колено, вот и сделал себе до кучи еще несколько татуировочек. Я сделал несколько пьяных картинок, видимо на память о тех местах, где мне довелось побывать. Это как сувенир независимо от того, где и почему я их сделал.;))

М. Б. В этом мы похожи. Я, например, тоже не очень люблю чистенькие аккуратненькие татуировки, мне интересна истории с этим связанные и несколько таких моих подростковых татуировок, именно об этом. Но если опять настроиться на серьезный лад что вы можете сказать про тату сообщества? Я уже говорил, что в России много разрозненных мелких групп, которые ставят свои интересы выше общественных.

Л. Т. Как правило, увлечение тату начинается с отдельной понравившейся татуировки, далее человек серьезно втягивается в процесс, изучая различные аспекты этого искусства. И здесь необходимо терпение, за исключением того случая, когда человек независим и обеспечен, и он способен объединится с другими,.Проблема в другом, многие рассматривают татуировку в первую очередь с коммерческой стороны дела, и всего лишь отдельные единицы прикладывают усилия в культурном и историческом плане.....

М. Б. Да, коммерческая необеспеченность студий это самая важная проблема татуировки в России, но есть еще и другие, такие, например, как явное непонимание процесса объединения, с точки зрения какие дивиденды это могло бы всем принести. Я, например, всегда рассматриваю свои проекты как приобретение опыта, но при этом я тоже в одиночестве, так как проекты не очень крупные, и я спокойно осуществляю их в одиночку. Но если я решу сделать более крупный проект, например, организовать конвенцию в Москве, мне никак не обойтись без посторонней помощи. А люди, с которыми я успел пообщаться, не только не смогут помочь, но и даже понять, зачем это нужно-все ждут мессию, который спустится с небес и устроит всем окей:))

вариант, когда на вопрос

- все в порядке? -

ты получаешь ответ

- да не особо... -

-Будем менять ситуацию? -

-Да вроде бы все в порядке....-

:)))

при условии, что эти люди сами не довольны, они еще и ищут, на кого бы свалить все обязанности, и при этом везде заявляют, что мол «да....что то надо менять.»:)). В общем, парадокс. Тем временем интерес к татуировке без публичной поддержки (типа конвенции) все слабее и слабее....

Л. Т. Понятно, в общем, ты хотел бы объединить под одним знаменем всех московских татуировщиков и организовать легальную организацию, правильно?

М. Б. Не совсем так, но вы правильно поняли общий смысл. Я не хотел бы выступать в роли мессии, но реально мог бы помочь все это сделать, мой интерес к татуировке лежит немного в другом аспекте (культурологическом), требующем большой затраты времени на изучение, но даже я нашел бы время для того что бы помочь всем объединится, но эта сторона вопроса находит поверхностное приветствие и никаких движений навстречу... Наверное должно стать еще хуже что бы все начали чесать затылки.

Л. Т. Да парадоксальная ситуация. Но может быть ты прав. Ведь все работают как татуировщики в андеграунде, без лицензий и рекламы, но они довольны и этим. Они делают свою работу, как могут и не хотят ничего больше- наверное действительно надо ждать. Но вы же делали попытки провести конвенцию, правда очень давно....

М. Б. Первая московская конвенция была действительно давно, и тогда были другие шансы объединится, теперь все гораздо сложнее, появились новые люди, изменилась ситуация....

Л. Т. А как насчет Санкт-Петербурга?

М. Б. В Питере была конвенция прошлой осенью. Кто то из знакомых там был.

Л. Т. А иностранцы? Американцы?

М. Б. По моему никого не было, организаторы планировали пригласить кого то из Европы, но и это не получилось, самое смешное, что никто так и не связался для получения рекомендаций и помокши, а она могла быть предоставлена....

Л. Т. Не буду спорить, но, по-моему, кто то из американцев тоже планировал приехать в Россию, но возможно я все путаю....

М. Б. К сожалению, на сегодняшний момент, такие сборы не актуальны, но возможно, что объединив усилия двух городов, может получится сделать что либо массовое, тем более что массовые мероприятия в Москве делать вообще проблематично. Москва становится слишком дорогим городом для этого, и без спонсорских вливаний ничего не может произойти.

Л. Т. Да чем больше времени проходит, тем больше проблем накапливается... Вроде бы во время первой конвенции все было гораздо легче?

М. Б. Мне лично, даже со стороны было понятно, насколько легко можно было провести таковое событие в Москве 1995 года. Я участвовал в организации разных концертов и имею опыт. Но если говорить про теперешнюю ситуацию, то все должно быть, по-другому учитывая все недоработки всех предыдущих мероприятий. В Москве не смотря на все нюансы все прошло на редкость гладко, но ведь никто не знал, как это должно быть, мало кто к тому времени успел посетить зарубежные конвенции и вникнуть в организационные процессы.

Л. Т. Да я припоминаю, какие то казусы со светом и фотографами.....

М. Б. Когда то я прочел ваше с Филиппом Лью интервью в Т. А. international о вашем Московском трипе. Все хвалили город, но не особо конвенцию....

Л. Т. Да? А что я там гово рил?

М. Б. Ваша часть интервью была про людей, с которыми вы встречались и как Саша Скляр вам «пел» про свою службу в Корее и его знания о Восточных стилях татуировки:)))

Л. Т. Он действительно ничего о них не знал? Это правда?

М. Б. Да вы не ошиблись:)Подумайте сами - он служил в социалистической Корее, где порядок намного жестче чем в России, но отношение к татуировке такое же как изоляция. Так что, какие японские татуировки в Корее?? Может он и видел где ни будь чего ни будь, но не в Корее....

Л. Т. Тогда это правда. А ты знаком с Иваном Джинджином?

М. Б.. может вы так странно произносите его фамилию, но все равно я что- то не припомню...

Л. Т.Мы с ним встречались - он из московской рок группы. Он много путешествовал по Англии и Германии.

—————————————————рекламная пауза————————————————

М. Б. Вернемся к нашей московской проблеме. Есть вопрос как объединить художников что бы провести конвенцию? По моему, похожая ситуация была у вас. Но очень давно во времена первых Джонатан Шоу. Может быть ваш опыт поможет выработать правильную политику для наших групп.

Л. Т. Если вы хотите проводить конвенции, то в первую очередь, необходимо определится с лидером, ведь от способности и качеств лидера зависит очень многое, понимаешь? Необходим лидер, под чье имя могло бы осуществиться финансирование или кому все согласятся помогать организовать конвенцию либо в престижном выставочном зале или престижной гостинице. Скажем так, это необходимое условие, которое снимает многие проблемы.

М. Б. Теоретически если все таки удастся организовать это мероприятие, то вы готовы прибыть в Москву вместе со своими знакомыми, или вы слишком заняты для этого?

Л. Т. Я хотел бы, очень хотел бы, но для этого необходимо знать дату проведения заранее.

М. Б. Скорее всего это будет начало июня следующего года. Уже есть такой, по крайней мере, план.

Л. Т. Необходимо знать, что как только будет заключен контракт с местными организаторами (непосредственно места проведения) и начнется подготовка самого мероприятия, надо сделать следующее: рекламная компания и освещение событий должно начаться за 3 месяца до предполагаемой даты. Освещение же мероприятия возможно еще раньше. И еще, если планируются журналистские публикации то нужно тоже заранее об этом позаботится.

М. Б. Про журналы, с ними проблем нет, зато есть проблема с тату изданиями, у нас была сделана попытка такового- результат отрицательный…

Л. Т. И что, это периодическое ежемесячное издание?

М. Б. Планировалось…..Но поскольку, судя по всему что с ним происходит, люди которые запланировали его выпуск, вообще не понимают с чем они связались. Дело в том, что на периодику материалов по татуировке в принципе не набирается- или придется повторяться. Конвенций тоже нет (за исключением осенней в Питере). Журнал вышел в трех номерах как периодика, но контент у него был жидковат, так как редакция даже не потрудилась связаться со всеми мастерами города, последний же номер вышел после питерской конвенции….Я не знаком с этими людьми (редакцией), но мне показалось что это просто персоны, которые сочли тему татуировки достаточно модной что бы раскрутить бренд издания и заработать денежек эксплуатируя тематику…..Хотя за глаза говорить нехорошо. Так что пока он перешел на альманашную форму существования- по принципу «Т. А.international»

Л. Т. И в какое время этот альманах издается? До или после конвенции?

М. Б.Насколько мне известно, что все работает по одному принципу- посылаются корреспонденты на конвенцию, собирается материал, разбавляется статейками- «чик-трак», и готово)).Но проблема в другом, редакция даже близко не представляет себе смысла существования таких изданий, кроме коммерческого разумеется - поэтому сотрудничество с ними при таком положении дел, не представляется мне возможным (тем более что и предложений за все 2 года его существования не поступало:)).

Л. Т. Ну если так, то действительно все у вас странно, но можешь ли ты сам рассчитывать на поддержку тату общественности в этом вопросе?

М. Б.А здесь еще все смешнее… ее (тату общественности) не существует - есть коллекционеры при студиях, но они тоже изолированны- клубов нет, конвенций- нет, так что придется начинать практически с нуля.

Л. Т. Да я понимаю о чем ты говоришь. Многие группировки не афишируют свою деятельность, и это очень плохо.

М. Б. Так что есть всего несколько инициативных людей, и остальная инертная масса, соприкоснувшаяся с процессом, хотя есть еще публикаторы и исследователи, абсолютно не принадлежащие к молодежным тату кругам. Вы наверное имели контакты с некоторыми, но мне всегда интересна была только одна фигура. В Москве есть дядечка - он адвокат и еще в советские времена он имел обширную татуировку в японском стиле. Может быть он тоже с кем то контактировал вне России? Просто из Москвы его координаты найти не возможно.

Л. Т. Я не знаком с ним, но со мной контактировал один человек - он служил в каких то органах типа КГБ, я не знаю и по моему он возглавлял какой то подростковый распределитель и лабораторию по индефикации людей (или что то вроде этого). Это достаточно крупная фигура-зовут его Малышев (если я правильно произношу его фамилию). По моему он даже издал свою книгу по татуировке.

М. Б. К сожалению, я такую фамилию не встречал. Я знаю о других коллекционерах, Балдаев, например, действительно издал свою и написал в соавторстве еще одну книгу- он же проводил выставки по уголовной татуировки. Есть еще Болотников и Майер, но Малышев, я не знаю….

Л. Т. Хорошо, я вышлю тебе его координаты, может я действительно что то путаю. Но я знаю одно- этот человек серьезно увлекается татуировкой, но видимо только по уголовной тематике, в отличии от тебя. Но может быть ты сможешь узнать для себя еще чего ни будь полезное- поговори с ним обязательно….

М. Б. Хорошо, просто если будет конвенция, то имеет смысл делать семинар, по тематике вообще всей татуировки России, тогда эта информация будет полезна….. Ну да ладно, по теме конвенции- можем ли мы рассчитывать на определенную поддержку с вашей стороны? Хотя бы в информационном аспекте?

Л. Т. Конечно, ведь это часть нашей работы, обязательно!

М. Б. Когда Леша был у вас в гостях- он вроде тоже говорил с Эдвайером и тот обещал помочь.

Л. Т) )Самое смешное, что именно Дэнис отговаривал всех ехать в Россию, в первый раз, он ходил и пугал всех, что у вас очень странное место и очень странные люди….

М. Б. Вернемся к конвенции. Своими силами мы можем проводить только маленькие мероприятия, практически без освещения прессы- все это связано с давлением властей….

Л. Т. Но это уже не конвенция получится, а презентация, как в прошлый раз…..

М. Б. Знаю, но возможен и другой вариант либо мы делаем неофициальную презентацию (в одном из клубов) или все таки попытаемся сделать что то более масштабное, объединив усилия. Но сразу предупреждаю, что это по любому, это будет невыгодная поездка, с коммерческой стороны, так как наша страна пережила два финансовых коллапса, возможности и интерес к тату у населения ослаблен по сравнению с 1995 годом.

Л. Т. Да… про деньги все понятно - этот вопрос не настолько интересен для многих кто ездит по конвенциям. Но я думал что у вас в 1995 году начался процесс легализации тату искусства.

М. Б. Да это так, но какая то это «домашняя» легализация, у «домашних» татуировщиков. Вы были правы сакцентировав внимание на том, что без поддержки населения (и финансовой в том числе) все усилия будут даваться с трудом- у нас именно так…

Л. Т. Но давайте надеяться на лучшее, тем более что ваша экономика, вроде бы выходит из кризиса. Я видел разных людей из России, и какую то информацию получал через средства массовой информации…

М. Б.:) )Ладно, об людях и средствах я помолчу- будем действительно надеяться на лучшее. Может я и сгущаю, в отдельных моментах, краски, но мне кажется неэтичным приглашать людей не предупредив о возможных неприятностях. Тем более что я знаю что такие мелочи вас не остановят.

Л. Т. Конечно!

М. Б. Финансовые негативы в нашей стране сказываются серьезно только в одном случае - когда человек хочет получить настоящую высокохудожественную работу, но у него нет средств для этого. По этому действительно обширные татуировки имеют только ближайшее окружение татуировщиков, друзья.

Л. Т. Если честно, то я не люблю большие татуировки. Если бы это было возможно, я бы тоже имел только маленькую татуировку.

М. Б. Если бы это говорили не вы - я бы поверил. Но у нас ложилась таковая ситуация, и ничего не поделаешь. Тем более вы представляете размеры нашей страны…

Л. Т. Ужасающие размеры. А ты знаком с другими татуировщиками, в других городах?

М. Б. Знаком с некоторыми, но именно удаленность мешает общению. Вот появился Интернет, но не все татуировщики Интернет- пользователи, практически единицы….Но проблемы у всех одинаковые. Иногда даже бывает так, что знаешь не самих татуировщиков, а кого ни будь из общих знакомых, но далее контакты не проходят. Вот, например, Сергей «Джордж», мы с ним знакомы недавно, а общий друг у нас есть еще с подростковых времен.

Л. Т. Это тот парень который делал машинки?

М. Б. Да кто их только не делал:). В советское время их делали все. Начиная от механических, кончая профессиональными копиями. Я не исключение-сделал точную копия Шарповского «телефон дайла» еще 1994 году.

Л. Т. Правда? Вот об этом я тоже говорил, когда сказал, что татуировка это Алмаз который вращается. М. Б. Но в нашей стране этот алмаз похоже застрял в процессе вращения:)).

Л. Т. Давай надеяться на лучшее. Я думаю что с течением временем все изменится. И возможно, новая конвенция будет лучше предыдущей презентации. Потому как конвенция могла бы помочь исправить положение. Ведь можно собрать много известных татуировщиков со всего мира, для демонстрации своего творчества.

М. Б. Это и мне понятно, но вот удастся ли собрать организаторов, посмотрим…..

Записано во время проведения тату конвенции во Франкфурте на Майне, 7 апреля 2001 года.

вернуться на главную страницу.

история субкультур и неформалов 80-х в СССР.Энциклопедия Субкультур ,1000 фотографий,статьи и блог. www.kompost.ru

Альбом "Хулиганы -80"- 800 фотографий и 28 интервью участников событий.

Хостинг от uCoz