Кельтский стиль татуировки - несмотря на свою популярность на сегодняшний день представляет такую же загадку как и скифский из за проблем индентификации корней . Вроде бы все ясно-огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайнов , стилизованных предметов быта ,сказок ...Но если попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию,с растительной своей основой,и огромный обьем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей,а в сменах их преобладания.Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен , но кельтский культурный ореал всегда держался особняком благодоря своим особенным "древесным" предпочтениям , что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).А дальше ? Дальше фокусник пришел ,и звали его Юлий Цезарь ,благодоря которому "кельтская ярмарка"свернулась практически на всей территории Европы.Но откуда же взялись звери в растительных плетениях,ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве?Вопрос возможно решается просто,если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск.Вот тут то и встретились , скифы и кельты в полной боевой раскраске .Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги , осевшие на севере Франции,впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во времена Норманнского завоевания Англии , последнего очага чисто кельтского творчества . Дальнейшее творчесво было совместным так -же как и его название,Кельтско-романский стиль.Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением древней Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля.Так что рассматривать , в отличие от полинезийских и индейских мотивов , кельтский стиль ,как нечто отдельное , не представляется возможным.

 
Хостинг от uCoz